- РЕКЛАМА
- в соответствии со ст. 2 Закона от 18 февраля 1997 г. "О рекламе" под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощь любых средств информация о юридическом или физическом лице, товарах (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим юридическому или физическому лицу, товарам и способствовать реализации товаров.Согласно ст. 4 указанного Закона реклама должна быть понятной независимо от формы ее подачи или используемого для ее распространения средства. Запрещается брать плату за размещение рекламы под видом информационного, редакционного или авторского материала в средствах массовой информации. Реклама на территории Республики Беларусь может распространяться на белорусском и (или) русском языках. Данное положение не распространяется на радио-, телевещание и в печатные издания, осуществляемые исключительно на иностранных языках, а также на зарегистрированные товарные знаки (знаки обслуживания) и рекламу, приглашающую к сотрудничеству лиц, свободно владеющих иностранными языками. Реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такое разрешение (лицензия) не получено, а также реклама товаров, запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством, не допускается. Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, дата ее выдачи, срок действия и наименование органа, выдавшего эту лицензию. Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой "подлежит обязательной сертификации". Реклама не должна призывать граждан к действиям, нарушающим законодательство.Юридическое или физическое лицо, которому стало известно о производстве или распространении ненадлежащей рекламы, содержащей сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе обратиться за защитой нарушенных прав в суд в порядке, установленном законодательством, а также вправе в судебном порядке требовать от рекламодателя опровержения этой рекламы тем же способом, каким она была распространена, если рекламодатель не выполняет это требование в добровольном порядке. Ненадлежащая реклама не допускается (ст. 5 данного Закона).См. также Контрреклама; Наружная реклама; Наружная реклама алкогольных напитков и табачных изделий; Недобросовестная реклама; Недостоверная реклама; Неэтичная реклама; Особенности рекламы отдельных видов товаров; Потребители рекламы; Реклама алкогольных напитков и табачных изделий в средствах массовой информации; Реклама в справочном обслуживании; Реклама в средствах массовой информации; Реклама на транспортных средствах и почтовых отправлениях, внутри зданий, помещений и сооружений; Реклама финансовых, банковских, страховых, инвестиционных услуг и ценных бумаг; Рекламная игра; Рекламодатель; Рекламопроизводитель; Рекламораспространитель; Скрытая реклама; Социальная реклама.
Юридический словарь современного гражданского права. 2014.